История моего Москвича

 

 
 
   
 
   
 
   
 

 
История, или как всё начиналось..
Почему именно лМосквич╗? Машина ведь вполне заурядная, лбегает╗ их ещё достаточно много, да и по конструкции это лОпель Кадет К38╗. Всё это конечно верно. Но верно и другое Ц встретить лМосквич╗ , укомплектованный на 100% родными деталями Цпочти невозможно - такие машины стоят в частных коллекциях. Остальные же как правило, имеют мотор от м 407 или 408ЕТоже касается и подвесок .А как уродовали фирменную торпеду и приборку 401 врезанием в неё всяких суррогатов, типа лгазоновского╗ щиткаЕХимичили и с креслами в салоне, А про многочисленные самопальные фонарики-повортнички я уж и не говорюЕИ делали это не стараясь лулучшить╗ конструкцию, а просто из за того, что найти оригинальные запчасти было очень сложно..
Этим автомобилем я бредил с детстваЕПросто это любовь на всю жизнь.. Я собирал календарики и фотографии с ним а увидев на улице, просто млел.. Особый смак доставляло запасное колесо на задней стенке кузова.. У папы был тогда М412, который позже сменил 41.Тогда 412 мне был лпараллелен╗. И только теперь, изучая старые семейные фотографии я стал скучать по 412ЕЭто была машина, в которой я ездил ещё не родившись. Меня даже из роддома на ней везли!

История первая. лХот род по дачному╗

На даче у одного дедули был 401.. У нас он вызывал дикий восторг Кто ж знал, что лет через 10 Ц 11 это будет моя первая машинаЕДело в том, что дедуля приболел, и ездить ему на ней было уже не с руки.. к тому же Москвич требовал серьёзного ремонта. И вот однажды 11 июня 199 года я наведался к пенсионеруЕМосквич был приобретён за 1500 рублей или 50 $. Машина стояла без движения лет шесть, и лпостановка на ход╗ её вызывала у меня тревогу и опасенияЕ
Машина была полностью зачехлена, колёса сняты, хром покрыт битумной мастикой (ну чтоб не ржавел).. Внешне машина не производила впечатления гнилой, но это особенность всех 401.Взгляд как бы не задерживается на дефектах, чай не в магазин пришли, где выбор есть! Тут уж выбирать не приходится! После установки колёс, прокачке тормозов и сцепления (куда ж без этого!) был водружен на своё место аккумулятор, залита вода в радиатор и бензин в бакЕНа всякий случай вывернул свечи, посмотрел на них и закрутил обратно))). В общем надежды на запуск мало.. Влезаю в салон, а точнее в лсалончик╗ вытягиваю лподсос╗ чуть притапливаю газ, и верчу ключик. .И о чудо! Мотор ожил!!!! Сразу, без кашлянья и чихания! Меня поразил его звук. Я никогда не слышал чтоб ТАК работал мотор лМосквича╗! Это потом я уже узнал, что это приятная особенность всех лнижнеклапанников╗ Конечно не терпелось скорее опробовать агрегат на ходу! Кстати, при кажущейся крошечности, лморда╗ у 401 выпирает вперед ого го! Поэтому читаются передние лгабариты╗ непривычно. Так как приехал забирать машину на 41, то и к лновому порту приписки╗надо было ехать на двух машинах..А аккумулятор один, с 41..Пробую отсоединить аккумулятор с заведённого 401..Ядрёна мать! Работает! А значит не надо лгеммороится╗ с электрикой и генератором!
На этом москвиче стояло всё от 408..Мотр, коробка, мосты Ц всё восьмое. .Поэтому о лчисто ретро╗ говорить не приходилось. .Зато машина подходила для лхот рода╗ - напичкования старого кузова современными агрегатами. Двигло влез бы и 412 , передний мост Ц от 2140, с дисковыми тормозами. Конечно, мечтал я всегда о ретро, но за неимением лучшегоЕ В салон поставил кресла от лОпель Кадет Е╗ (не путать с прародителем 401!), поменял трамблёр, ГТЦ (тормоза тоже 408), отрегулировал, смазал. Проблема была в головке блока Ц свечная резьба. Но об этом позже. А пока машина перемещалась.. И я хотел лето покататься, а не заниматься серьёзным ремонтом. .Запчастей к машине дедушка дал столько, что если бы был кузов, то можно было собрать вторую машину. .Из кузовных отмечу новое заднее крыло и очень приличную лморду╗..
В общем катался я на ней, каталсяЕИ однажды докатался!! Из заднего редуктора раздавались стуки и хрусты, но поскольку запасной мост был, я не очень обращал на это вниманиеЕОсенью я начал её потихонечку разбирать. .Снял лголову╗, редуктор моста, разобрал переднею подвеску.. Плюсы лвосьмой╗ механики Ц пошел на рынок в лЮжный Порт╗ и всё купил. .Прикупил я тогда вкладыши, коленвал (за 350 руб. в магазине!), головку за 300 руб., но правда лголую╗, без ГРМ.. Подобрал ремень вентилятора фирмы лGates╗, разнообразную мелочёвку, типа рем комплекта тормозных цилиндров.. С авто же был снят двигатель полностью, для дальнейшего его капремонта.
Главная сложность заключалась том, что у меня не было гаража на даче, а лишь маленький сарайчик... Там то я и перебирал всё, а машина стояла на улице.. По первых было очень неудобно таскать по узким садовым дорожкам мосты и движок.. Во вторых, когда нет гаража Ц это просто галимо!!! Кузовным ремонтом не займешься, а он очень требовался.. ПорогиЕОстались как раз в сарайчике от 412 из 3-хх миллиметровой стали, самогибные.. Можно было их приладить.. Хреново было то, что их уже не к чему было варить! От коробов остались какие то ошмётки, грязно бурого цвета.. Мня! Это действительно проблема.. вынужденно провел лвнешний тюннинг╗ - на пороги, а точней то, что от них осталось приладил пластиковые накладки от 41 (сняты были за ненадобностью, так как хилые порожки 41 коррозии мало сопротивляются, а под накладками вечно влажно и грязно). Весной, когда открылся дачный сезон, стал потихонечку собирать. .. Планов было громадьё, да и работы тоже.

  История вторая. лЧистое ретро╗

В середине прошлого лета, будучи на даче, решили проведать своих друзей из посёлка лФабрика 1 мая╗, что под Подольском. Нам предлагалось взглянуть на две их лПобеды╗ и на Е л401 Москвичей╗ лМосквичами╗ никто не занимался, стояли они у них брошенные.
Я увидел его сразу. Обосраный птицами, с оторванной лмордой╗ и капотами, без правого заднего стекла. Утро было серым, и от такого вида просто становилось очень тоскливо. Ведь машины Ц они как люди.. лМосквич╗ выглядел нищим стариком, оставленный всеми на верную погибель. Но под неказистым внешнем видом скрывался..100 % оригинал! Мотор, салон, подвески, тормоза, педальный узел! Ничего не переделывалось!!!! Даже коврики на полу - и те с тех времён!! Тут был и механический стеклоочиститель, и стартер с ножным включением, и лбаранка╗ и задний фонарь. Две единственные переделки Ц приёмник в крышке правого бардачка и антенна от 21 Волги на крыше.. Крышечку бардачка можно поменять, а дырку от антенны Ц аккуратно запаять изнутри заплаткой, а сверху зашпаклевать стекловолокном. Пороги были, кстати, аккуратно срезаны Ц видно хотели заменить, но что то там не получилось.. Оно и к лучшему. Пол был без дырок, двери тоже отличные. Капоты и морда у меня были. Юные дебилы поотрывали всё, что можно оторвать Ц все молдинги, два колпака на передних колёсах.. Но они пощадили дверные ручки!!! Правая то, кстати, с ключиком Ц завидуйте, господа! (для непосвящённых Ц одна из самых редких и дефицитных деталей внешней фурнитуры). Правда побегали по крыше Ц но ничего, это поправим. Второй лМосквич╗ был синего цвета, полностью как мой первый Ц всё восьмое.. Мотора на нём не было, зато пороги были наварены из швеллера!!!! Кузов был просто великолепный!!! В общем, нам эти машины отдали!!!! И документы тоже на них были! Я взял, естественно лоригинальный╗, а другой парнишка Ц синий. Мой первый был выпотрошён полностью, извлечены все ценные детали, а сам отправлен на покой. (не будем о грустном). На верёвочке оба были доставлены к нам, в лродные пенаты╗. Тут добавилось ещё то, что мой дядя, купив по соседству участок, закончил строительство гаража! Причём какого!!! Теоретически туда можно загнать машины четыре! А в этом году там лпропишутся╗ тельфер, сверлильный и токарные станки, углеводородистая сварка!!! Это просто сказка!!!
Итак, пригнав лМосквич╗ в гараж, я составил список того, чего мне не хватает.. В принципе не так и много:
Крышки трамблёра
Аккумулятора 6V (временно можно использовать соединённые параллельно мотоциклетные аккумуляторы)
Стекла заднего правого
Рамки двери задней
Правой крышки бардачка
Проводов свечных (тоже что нить придумаем временно)
Молдингов (по кругу)
Радиатор вроде как живой, но лучше поменять
Внутренних ручек дверей
Фар
Самое главное Ц пороги.
Крылья можно ещё восстановить (усталостные трещины), но и их тоже надо
Реле зарядки аккумулятора, 6 V
Пока что вроде всёЕЗа лето машина была ободрана от краски. .На большее времени не хватило. Так что в мае начнёмЕ А о самом процессе реставрации смотрите в одноимённом разделе..
   
Сайт управляется системой uCoz